воскресенье, 24 мая 2009 г.

Выбор ПВХ лодки. "Silverado" против "Фрегата"

На рыбалку с лодкой я подсел благодаря моему знакомому в 2003 году. И три года мы плавали на его «Фрегате – 300». Роль юнги мне постепенно надоела, и захотелось самому стать капитаном. В 2006 году сам себе любимому на день рождения подарил лодку ПВХ «Silverado – 30F». Поэтому могу сравнивать эти модели лодок. Обе лодки зх- метровые, эксплуатируются в одинаковых условиях.

«Silverado» достоинства:
1. Толщина и плотность материала 1100 г/м*м. За три года ни одного повреждения. Хотя днище «подрано» хорошо. Лодка неприхотлива к условиям зимовки. В руководстве по эксплуатации температура хранения от -35 до +65 С. Я свою храню уже три года всю зиму в подземном гараже, в свернутом состоянии, при температуре до – 4 С.
2. Качество швов и вклейки транца. На транце стоит 10 л.с , однако производитель гарантирует сохранность лодки при превышении этой мощности.
3. Наличие брызгоотбойника. Замечательная вещь при движении на моторе и при наличии волн.
4. Диаметр баллона 42 см. И сидеть удобно и безопасно.
5. Стрингеры дают дополнительную жесткость при глиссировании.
6. Хорошо продуманные весла и уключины. Никогда греблей не занимаюсь, но вдруг пригодится.
7. Наличие удобных ручек для переноски лодки. Я их использую как подставку под якорь.
8. Клапана отличные. Никаких нарицаний. Удобно закрываются.

«Silverado» недостатки:
1. Вес 50 кг. Хорошо, что на две сумки разбито. Я рыбачу в основном один. Иногда приходится метров за пятьдесят таскать. Тяжеловато.
2. Сложная сборка, особенно, если грунт неровный. Тяжело ставятся стрингеры. Совет – при постановке стрингеров подкладывайте весло только с той стороны, где ставите.
3. Silverado, на момент покупки, был дороже Фрегата процентов на восемь.
4. Для плавания на глиссере нужен более мощный мотор. Для двоих человек с экипировкой – 9 л.с.
5. Тяжело качается штатным насосом.

Анекдот: По реке плывет лодка. На корме сидит чукча и курит трубку. Его жена на веслах с натугой гребет против течения. “Хорошо ей, - думает чукча, - греби себе и греби. А мне думать надо, как жить дальше”.

«Фрегат» достоинства:
1. Вес меньше, чем у Сильверадо. 36 кг. Полностью собранную поднимал один.
2. Быстрая сборка. Пайолы жесткого настила склеены между собой. Установка без стрингеров.
3. Легко накачивается.
4. Что бы вывести двоих человек на глиссер надо 6 л.с.
5. Низкая цена для ПВХ лодки.


«Фрегат» недостатки:
1. Тонкая ткань ПВХ. У знакомого уже семь заплаток. Зимует лодка у него только в накаченном состоянии в холодном гараже.
2. Клапана регулярно «травят».
3. «Смешная» вклейка транца. Хотя пока ничего не отвалилось.
4. При глиссировании пойолы гуляют гармошкой.
5. Крепления шланга к штатному насосу и лодке быстро разваливаются.
6. Маленький диаметр баллонов и отсутствие брызгоотбойников.
7. Деревянные весла и кривые уключины.
Конструкция Фрегата за прошедшее время изменилась. Сравниваю конкретные лодки.
Фрегат вдвоем мы спускали на воду за 15-20 минут. Сильверадо я готовлю к спуску один за 20-30 мин.
Оба своими лодками довольны. Главное преимущество "Фрегата" - вес и простота сборки. Однако я готов потратить на 5 минут больше на сборку и перетащить лишних десять киллограмов, что бы чувствовать себя на воде более безопасно и комфортно.


Официальные сайты Фрегата и Сильверадо.

Номера на ПВХ лодку

Получение прав на лодку

Крепление эхолота к транцу ПВХ лодки.


Анекдот:
Оригинал здесь:http://vodkomotornik.ru/ind..

0 Ваши комментарии:

Ochre FixSim_112007